І. Єрьомічев: Донецьк стане містом радості, а Україна – хлібною та духовною житницею!

Ігор Єрьомічев, служитель однієї із євангельських церков Донецька, змушений був покинути рідний Донбас через гоніння, які зазнала його церква та її віруючі. Тут навіть були заборонені зібрання вірян, ...

священник

Любов Єремічева

Ігор Єрьомічев, служитель однієї із євангельських церков Донецька, змушений був покинути рідний Донбас через гоніння, які зазнала його церква та її віруючі. Тут навіть були заборонені зібрання вірян, під загрозою розстрілу. У продовження бесіди із Максимом Васіним, який розповів про релігійну ситуацію на окупованих територіях, пропонуємо розмову зі священнослужителем, який нещодавно покинув Донецьк, але попри все, продовжує зберігати оптимізм та віру в краще.

Ви – росіянин за походженням, але відверто підтримуєте Україну. Чи вважаєте Ви себе патріотом?

– Сразу отвечу со второй части вопроса. Да, я считаю себя патриотом своей страны, Украины, несмотря на то, что все мои корни из России. Мой отец русский, уроженец Орловской области, так же как и мама. Но рожден я был на украинской земле, в городе Комсомольское, Донецкой области. Этот город сейчас находится под окупацией террористической организации “ДНР” и ее приспешников. Украина вырастила меня, дала образование, воспитание, семью и служение. Как я могу не быть ее патриотом?

Ігоре, розкажіть, як Вам, як священослужителю, жилося до військових подій на Донбасі?

– Нам прекрасно жилось в Донецке. Мы с женой, несмотря на таки “молодой возраст”, имели 2х комнатную квартиру. Жена работала в салоне красоты. Я – служитель одной из Евангельских церквей. Занимался тем, к чему призвал Господь, являлся директором благотворительного фонда, занимающегося реабилитацией нарко и алкозависимой молодежи. Служил в тюрьмах. Вообщем, служил Господу в том видении, в котором призвал Бог. Все было замечательно, пока к нам не постучалась беда…

Як розвивалися події у Вашій долі та долі Вашої церкви, коли на Донбас прийшли бойовики “ДНР-ЛНР”?

– Многие служители и прихожане нашей церкви высказали свою “проУкраинскую” позицию, ибо призваны служить в своей стране, в которой нас поставил Господь. И хотя церковь – вне политики, но гражданская наша позиция не шла вразрез Писания: мы молились, постились и благославляли! “ДНРовцы” восприняли нас, как потенциальных предателей своего режима! Вначале у нас отобрали Ребцентр, сделав из него казармы для своих боевиков. Через несколько недель забрали здание нашей Церкви, выгнав верующих из своего собрания, запретив собираться под угрозой расстрела верующих!

Общаясь с одним из бойцов батальона “Восток”, одним из моих бывших реабилитантов, который пошел в ополчение, я установил, что первое, почему не понравилась террористам наша церковь – это то, что хотя от проповедующих не было никаких политических лозунгов и призывов к той или иной стороне, но были призывы молиться за “Мир и единство в Украине”. Отчего уже мы были причислены во враги “ДНР”, так как: “Какое единство Украины? Какой Мир?” По мнению сепаратистов, уже тогда никакого единства и мира не должно быть. И второе, почему им не понравились наши церкви и собрания, понятия самого”Русского мира”, для которых наша Евангельская вера, и все христианские деноминации подразумевают собой “веру не русскую”, не понятную, веру “иностранную”. Именно поэтому гонениям подверглись и баптисты, и католики, и адвентисты. И, как Вы знаете, в Славянске были зверски замучены и убиты наши братья протестанты. Также многие служители оказались в застенках “ДНР”, подвергались избиениям и издевательствам. Некоторых приходилось “выкупать”. Поэтому многие из служителей церкви приняли решение на время покинуть территории Донбасса!

Я знаю, що Ви теж змушені були покинути Донецьк… Як Вас прийняла інша частина України? Як Вам зараз живеться?

– Я с женой переехал в Одессу. Мы продолжаем служение Господу в реабилитационном центре, я по приглашению стал помощником пастора одной из церквей в Одессе. Много езжу и проповедую в Евангельских церквях. Жену с большой теплотой принял на работу один из салонов красоты Одессы. Грех жаловаться, “ибо Господь печется о нас”!

Яка доля Вашої церкви?

– Верующие нашей церкви продолжают встречаться по домам, молиться и поститься, получать наставления в письменной форме от начальствующего старшего Епископа. Все это страшно, и тяжело. Но мы продолжаем верить в Божье чудо – в то, что война будет остановлена и мы сможем вернутся на свою землю, в свои церкви и дома!

Які переосмислення з Вами сталися після всієї ситуації?

Переосмысления, конечно, произошли и, думаю, не только у меня, но даже у тех людей, которые когда-то “позвали” войну в наш общий дом, в Донецк. Как легко все было начать своими необдуманными действиями и лозунгами! И как трудно теперь все остановить и восстановить!.. И тем более, мы видим, как гибнут люди. Страдают “обе стороны”! И многие, конечно, хотели бы, чтобы все можно было начать заново! Но есть “сеяние и жатва” – библейский принцип! Поэтому народ, мой народ пожинает плоды своего отошествия от Господа, отвращения от заповедей Господа нашего Иисуса Христа.Потеря духовности и нравственности дала свои плоды. И от этого больно. Но мы продолжаем верить, что Бог не оставит “избранных своих”! Услышит молитвы. Примет склоненные сердца в посте.

Як священнослужитель скажіть, що зараз найактуальніше для українського суспільства? (молитва чи прощення, бажання миру…)

– Нам, верующим, нужно консолидироваться, объединиться, направить все силы на проповедь Евангелия, являть Христа в помощи тем, кто находиться в беде, в страхе, в нужде. Несмотря на то, какую из “сторон” занимает тот или иной человек. И я верю, что Господь примет наше смирение пред Ним, поможет нам, проведя через эти обстоятельства, и мы, научившись через эту ситуацию, станем еще ближе к Нему… Посвятим себя еще больше служению Всемогущему Любящему Господу, и город Донецк станет городом радости, а Украина – хлебной и духовной житницей!


Тематика публікації:    

Останні публікації цього розділу:

“Жодних рішень для громадянського суспільства без громадянського суспільства”, — Олександр Ярема

Новостворений Фонд паліативної допомоги "ЛаВіта": пустити більше життя в наші хоспіси

Місце жінки в політиці: що змінилося?

В Україні оновлюють Нацстратегію сприяння розвитку громадянського суспільства

Culture:Reload — простір для роздумів, рефлексій та уяви

Як і довкола чого мережується громадянське суспільство України