Tech Entrepreneurship для НГО-шников

Старт-апы в сфере технологий не дают покоя? А USD 20,000 на обучение Tech Entrepreneurship в универе Мерилэнда даже онлайн у Вас нет? У меня тоже. Давайте пробовать разбираться вместе. Тут мой ...

entrepreneur-723043_960_720
Tech Entrepreneurship для НГО-шников

Старт-апы в сфере технологий не дают покоя? А USD 20,000 на обучение Tech Entrepreneurship в универе Мерилэнда даже онлайн у Вас нет? У меня тоже. Давайте пробовать разбираться вместе.
Тут мой кратчайший обзор схемы для стартапов Lean Canvas от Ash Maurya (вроде как крутой бестселлер по теме стартапов). Предполагается, что на старт вы пришли с идеями каких-то сервисов. Или «ап» будет не на что опереться. Первым делом рекомендуют разбросать задуманные сервисы по бизнес-моделям. Структура бизнес-модели рассматривается как более прогрессивная чем бизнес-план, вот она.

бизнес модель
Раскидали каждую свою идею по такой табличке и далее ранжируем получившиеся бизнес-модели от потенциально более успешных к потенциально менее успешным. Таким образом формируем свой «План А» который и будет состоять из нескольких возможных бизнес-моделей, каждая из которых — это набор гипотез. Каждая гипотеза несет в себе риск, делаем оценку рисков. Тестируем бизнес-модель, по полученным результатам корректируем и так от «плана А» движемся к «плану, который сработает». На этом пути есть кучка итераций качественного исследования и количественных варификаций, и есть рекомендованные метрики, дэшборды, форматы интервью и т. п. И вот потратив кучу времени на все то, что вы теперь можете назвать, например, стартап в сфере e-democracy, Вы рано или поздно подойдете к шагу, где Вас ждет СЮРПРИЗ!
Сюрприз носит имя «тест Шона Эллиса» и используется для определения, а есть ли собственно спрос на ваш продукт. Тест простой, в нем всего один вопрос к вашим пользователям: «Что бы вы почувствовали, если бы Вы не могли больше использовать продукт компании?» Варианты ответов:
– Крайнее разочарование.
– Небольшое разочарование.
– Не чувствовал бы разочарование. (Не такой уж и необходимый продукт).
– Я уже не использую продукт компании.
Если более 40% опрошенных отвечают, что они были бы крайне разочарованны невозможностью использовать продукт, то это достаточный признак того, что Вы сможете обеспечить дальнейший рост компании. Показатель в 40% был получен путем опроса потребителей сотен стартапов.
«Добейтесь этого показателя» – говорят бизнес-наставники.
Замечательно! Давайте себе представлять:
1. 40% опрошенных ответили, что они были бы крайне разочарованы невозможностью пользоваться инструментом Открытый Бюджет!
2. 40% опрошенных ответили, что они были бы крайне разочарованы невозможностью пользоваться инструментом онлайн петиций!
Даже рискну посягнуть на святая святых в Украине— проект ProZorro: 40% распорядителей бюджетных денег ответили, что они были бы крайне разочарованы невозможностью прозрачно потратить деньги бюджета! Гы, да огромное их количество даже во сне все пытается найти способ как обойти прозорро, и не использовать его — это ж мечта каждого коррупционера!)). Тем не менеее Шон Эллис как-то не решился добавить 5-й вариант ответа «Буду счастлив больше никогда не использовать этот продукт» для инструментов е-демократии, и на том спасибо.

Ладно, с затеей Ash Maurya более-менее разобрался, безусловно там есть масса полезного, кто не потянет покупку и чтение в оригинале, рекомендую хотя бы в сокращенной версии по ссылке.  Комменты по теме очень даже приветствуются, вместе и осваивать будет легче.

А я далее планирую ознакомиться с Social Lean Canvas, нечто, созданное именно для социальных предпринимателей. Обзором поделюсь с вами.

p.s. у кого 20,000 USD на обучение Tech Entrepreneurship все же есть, можете записаться на онлайн курс по ссылке

p.p.s. можете порекомендовать полезную и доступную литературу для Tech Entrepreneurship? пишите пожалуйста

tech entrepreneurship


Останні публікації цього розділу:

Проблема 21 травня. Легітимний президент чи стан interregnum*?

Напрями безбар’єрності в молодіжній роботі

Що не є форум-театром або культура поваги до авторських методик

Як громадським і благодійним організаціями покращити комунікацію?

Як зупиняти кризи в корені: три рекомендації для донорів

Де і як шукати ідеї для проєктів?